Bloomberg: западные банки несут серьезные потери из-за ухода с российского рынка

А для тех, кто еще остается в России, самой большой головной болью стало укрепление рубля. Их российские активы дорожают так быстро, что распродать невозможно. Но убытки фиксируют не только банки

Bloomberg: западные банки несут серьезные потери из-за ухода с российского рынка

Западный бизнес, который решил уйти из России сразу после начала спецоперации на Украине, несет огромные убытки, пишет Bloomberg. Так, французская банковская группа Societe Generale сообщила, что по итогам второго квартала ее доналоговые потери составили 3,3 млрд евро.

Те же, кто уходить не спешил, увидели, как растет их доходность в России из-за укрепления рубля. Так, австрийский Raiffeisen Bank в мае — июне сократил свой кредитный портфель в России на 22%, но его активы все равно выросли больше чем на 3 млрд евро. Это объясняется тем, что российская валюта во втором квартале укрепилась примерно на 40%. И это стало проблемой: те банки, которые хотели бы уйти, теперь не могут продать свои российские активы, отмечает агентство.

Но дело не только в переоцененном рубле. Продолжает директор Банковского института Высшей школы экономики Василий Солодков:

Василий Солодков директор Банковского института Высшей школы экономики «Я думаю, что это не столько связано с ценой активов, сколько вообще с проблемой ухода. Потому что трудно понять, кому продавать то, что есть. Во-вторых, а что будет после продажи? У нас с вами любые трансграничные операции ограничены. Мы это видим по тому, что происходит с сальдо счета текущих операций платежного баланса. Вопрос остается, и мы видим, что те планы, которые у банков были, реализовать достаточно сложно. Банки стремятся к тому, чтобы зарабатывать при приемлемых для себя рисках. Очевидно, что те риски, которые сейчас есть, находятся выше приемлемой планки».

Конечно, страдают от ухода из России не только банки. Вот несколько примеров. Mercedes-Benz оценила потери от ухода из России в 1,4 млрд евро — это следует из квартального отчета компании. Крупнейшая в мире контейнерная линия Maersk потеряла больше 600 млн долларов. И даже производители алюминиевых банок терпят убытки. Так, американской Ball Corporation пришлось списать 435 млн долларов убытков.

При этом ни упаковка для пищевых продуктов, ни контейнерные перевозки под санкции не попали. Логику западных компаний, которые сами уходят из России, объясняет гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Они сталкиваются с огромными политическими рисками. Это риск проблем в других регионах присутствия, риск обвинений в сотрудничестве с Россией, риск бойкотов. Здесь больше, конечно, боязнь попасть под судебные преследования и кампании по общественному остракизму, как в случае с компанией Shell, которая первая купила партию российской нефти с дисконтом, и на нее накинулись сразу, мол, покупает кровавую нефть. Компания была вынуждена извиняться, делать перечисления в фонд поддержки Украины и так далее. Эта боязнь и является одним из основных двигателей компаний, которые из России уходят».

Вопрос: рассматривают ли ушедшие из России компании сценарии возврата при определенных условиях, главным из которых, наверное, является завершение спецоперации? Но прекращение активных боевых действий не означает автоматического снятия санкций. И есть ощущение, что антироссийские настроения в западном мире еще нескоро пойдут на спад. Так что ушедшему из России западному бизнесу вернуться будет очень непросто.

Источник

Shopping Cart